RusGems Created Gems

Рутил

Во все времена люди ценили бриллиант за его яркий блеск. Между тем, в природе существует кристалл, превосходящий своими оптическими показателями этого «лучшего друга девушек».

Имя чемпиона – РУТИЛ!

В природе минерал рутил является одним из основных источников титана и достаточно широко распространен. В первую очередь рутил знаменит своими необычными формами кристаллов. Чаще всего это нитевидные игольчатые кристаллы, пронизывающие другие минералы, такие как кварц, турмалин, корунд и тд. Именно благодаря включениям рутила в корундах и турмалинах, образуются великолепные образцы с эффектами астеризма и кошачьего глаза. Многие коллекционеры по праву гордятся имеющимися образцами рутила, образующего сростки и двойники причудливых форм. В виде крупных отдельных кристаллов он встречается крайне редко. Рутил ограночного качества - музейная ценость. К тому же природные кристаллы рутила содержат, как правило, много железа и чаще всего окрашены в темно- красный цвет. Из-за этого в размере около 0,5-1 карата ограненный рутил выглядит бурым или вовсе-черным, не проявляя все великолепие своих оптических свойств.

В таблице ниже приводятся характеристики рутила в сравнении с его главными конкурентами на ювелирном рынке:

Свойства Рутил RusGems Бриллиант Муассанит Фианит
Химическая формула TiO2 С SiC ZrO2
Показатель преломления 2,61-2,9 2,41 2,65-2,69 2,2
Дисперсия 0,28 0,044 0,104 0,06
Твердость (Моос) 6,5 10 9,2 8,5
Плотность, гр/см3 4,27 3,51 3,2 5,5-6

Очевидно явное превосходство рутила по оптическим свойствам, определяющим внешний вид ограненного камня, так называемую, «игру камня» - это совокупность показателя преломления с значением дисперсии материала. Как видно из таблицы, рутил превосходит бриллиант как по показателю преломления, так и по дисперсии. Особенно большой отрыв нашего чемпиона именно по последней характеристике - в 6 раз его дисперсия выше чем у бриллианта и в 2,7 раза чем у муассонита. Этот показатель материала указывает на степень разложения белого света в спектр радуги : чем дисперсия выше, тем ярче и многоцветнее играет камень.

Плотность рутила несколько больше, чем у бриллианта и муассанита. Таким образом, ограненные камни, изнотовленные из нашего чемпиона, будут тяжелее на 20-30% аналогичных по размеру камней своих главных конкурентов.

Твердость рутила, хотя и уступает алмазу, муассониту и фианиту, но является вполне приемлемой для ювелирного камня. По шкале Мооса она приближается к 7, что соответствует параметрам кварца и не доставляет особых проблем при огранке камня, а также при повседневном ношении изделий с рутилом.

Приведенный анализ дает однозначный вывод о том, что если бы рутил массово появился на ювелирном рынке, то он нашел бы своего покупателя.

Ранее предпринимались попытки вырастить такой кристалл, но дальше дорогих лабораторных образцов дело не пошло. Никто не смог наладить промышленное производство кристаллов рутила. И вот теперь компания RusGems сделала это! Мы располагаем собственным ростовым и ограночным производствами этого материала. По своим свойствам получаемый рутил ничем не отличается от природного. В основном RusGems предлагает ограненные камни со слегка желтоватым, голубоватым и сероватым оттенками, т.е. теми цветовыми характеристиками, которые часто встречаются у бриллиантов. Диапазон размеров ограненных камней очень широк: от самого маленького (1 мм) до самого крупного (15 мм - 20 мм).

Теперь о цене. Она существенно ниже, чем у популярных камней с высокими оптическими характеристиками: муассанита и, тем более, бриллианта как натурального, так и синтетического.

Компания RusGems приглашает к сотрудничеству всех бизнесменов, заинтересованных в инновационых продуктах и нестандартных решениях. Рутил - это именно тот продукт, который дает конкурентные преимущества для развития ювелирного бизнеса. Уникальный блеск в сочетании с весьма демократичной ценой - это то, что нужно современному рынку.

Читать далее... Свернуть...
Рутил

Уже в продаже в наших офисах и интернет-магазинах

RusGems Created Gems

Rutile

At all times diamonds have been valued for their bright shine. Meanwhile, there is a natural crystal that superiors the "girl's best friend" with its own optical properties.

The champion's name is RUTILE!

Rutile is one of the major sources of titanium and it is widely spread in nature. Firstly, rutile is famous for its unusual crystals' shapes. Basically, there are thread-like acicular crystals, which penetrate the other minerals, such as quartz, tourmaline, corundum, and others. Amazing patterns of asterism and cat's eye effects are caused exactly by rutile inclusions in corundum and tourmaline. Many collectors are proud to own their fancy shapes of intergrown and twinned rutile crystals. As a large single crystal, rutile is found rarely. Gem-quality Rutile is considered to be a museum piece. Furthermore, natural rutile crystals are generally dark-red and contain a lot of iron. That is why cut stones of 0.5-1 carat size look brownish or even black and does not display all the magnificence of their optical properties.

Rutile's main characteristics in comparison to its main competitors on the jewelry market are shown in the table below:

Properties Rutile by RusGems Diamond Moissanite Cubic Zirconia
Chemical composition TiO2 ะก SiC ZrO2
Refraction index 2.61-2.9 2.41 2.65-2.69 2.2
Dispersion 0.28 0.044 0.104 0.06
Hardness (Mohs) 6.5 10 9.2 8.5
Density, g/cm3 4.27 3.51 3.2 5.5-6

It is obvious that rutile excels in optical properties that determine brilliance of cut stones, so called "fire" - the complex of refraction index and material's dispersion index. As shown in the table, rutile outshines diamond both in R.I. and dispersion. Our champion has a huge advantage over its rivals in the last characteristic - its dispersion is 6 times higher than one of a diamond and 2.7 times higher than one of a moissanite. This index indicates the degree of separation of white light into a color spectrum: the higher dispersion is, the more "fire" and radiance the gemstone will display.

The density of rutile is slightly higher than one of diamond and moissanite. That way cut stones made of our champion will be 20-30% heavier than their main competitors of the same size. Though rutile gives way to diamond, moissanite and cubic zirconia in hardness, it is enough to use rutile as a gemstone. Its hardness is close to 7 on Mohs scale, that corresponds to the hardness of quartz and does not cause any problem when cutting the gem and during everyday use of pieces of jewelry with rutile.

This analysis gives a firm conclusion that if rutile appears on the market in large amounts it would find its target audience.

Previously there have been attempts to grow such a crystal but only expensive laboratory samples were created. Nobody managed to establish mass commercial production of rutile. But RusGems has done it! We have our own growing and cutting production of this material. Rutile made by RusGems is no different from the natural one in properties and composition. RusGems offers cut gemstones of slightly yellowish, bluish and grayish shades, in other words, the colors often found in diamonds. The size of cut stones ranges from the smallest (1mm) to the biggest (15 mm - 20 mm).

As far as the price is concerned, it is significantly lower than the price of popular gemstones with high optical properties, such as moissanite and especially diamond both natural and synthetic.

RusGems Company is looking for cooperation with business owners interested in innovative products and unconventional approach. Rutile is the product which provides competitiveness for advancing jewelry business. Unique radiance coupled with attractive price is the very thing that contemporary jewelry market needs.

Read more... Read less...

Cut Stone

Already available in our offices and online stores