RusGems Created Gems

Александрит

Александрит один из самых интересных и удивительных камней. Основное отличие александрита от других драгоценных камней заключается в уникальной способности менять свой цвет в зависимости от внешнего освещения. Александрит при белом люминесцентном искуственном освещении обладает голубовато-зеленым или травянисто-зеленым цветом, а при солнечном свете или при свете свечи становится фиолетово- или рубиново-красным. Такой эффект смены цвета получил название александритовый эффект и повсеместно используется для других минералов со сменой цвета, например, гранаты со сменой цвета также называют гранатами с александритовым эффектом.

Александрит это разновидность минерала хризоберила. Необычный эффект смены цвета обеспечивается присутствием в кристаллической решетке ионов хрома. В настоящее время природный александрит признан одним из самых красивых и редко встречающихся драгоценных камней. Конечно, это привело к появлению на рынке подделок, лишь отдаленно напоминающих оригинал, в своей попытке скопировать великолепный эффект смены цвета и игры света внутри александрита. Массово распространены корундовые подделки.

Высокий уровень современной химической технологии роста кристаллов компании RusGems позволил добиться прекрасных результатов по выращиванию рекристаллизованного александрита (именно александрита, а не корундовой подделки). Наши технологии позволяют получать абсолютно чистые кристаллы александрита размером до 100 мм в длину и 30 мм в диаметре. В лаборатории компании RusGems кристаллы александрита выращивают двух разных типов. Отличаются технологии только внешнем видом получаемых кристаллов: були и, более технологичные для огранки, пластины (HDSM). Все свойства рекристаллизованных александритов компании RusGems обоих типов идентичны природному александриту.

Свойства Александрит RusGems Природный Александрит
Классификация Хризоберил Хризоберил
Химическая формула BeAl2O4:Cr3+ BeAl2O4:Cr3+
Сингония Ромбическая Ромбическая
Смена цвета Голубовато-зеленый/малиновый Сине-зеленый, травянисто-зеленый/фиолетово-красный, малиновый, розовый
Твердость (Моос) 8,5 8,5
Плотность 3,7 3,6-3,8
Показатель преломления 1,741-1,75 1,741-1,759
Дисперсия 0,015 0,015
Включения Без включений. Сортность с включениями по запросу Вуали, трещины, каналы, многофазные включения, кварц, биотит, флюорит
Размер кристаллов Були: диаметр 20-30 мм, длина 40-100 мм
Пластины: толщина 20-30 мм, длина 80-120 мм
Обычно 1-5 мм, очень редко 5-20 мм
Читать далее... Свернуть...
Александрит

Сырье всегда в наличии

RusGems Created Gems

Alexandrite

Alexandrite is one of the most amazing stones. The main difference between alexandrite and other gemstones lies in its unique ability to change color depending on ambient light. Alexandrite has a bluish-green or grass-green color when white fluorescent artificial lighting is used, but turns violet or ruby-red in sunlight or candlelight. This is called the alexandrite effect phenomenon, and is commonly used with other minerals that are able to change color. For example, garnets, which can change color, are also called garnets with alexandrite effect.

Alexandrite is a variety of the mineral chrysoberyl. The unusual color change effect is due to the presence of chromium ions in the crystal lattice. Currently, natural alexandrite is recognized as one of the most beautiful and rare gems. Of course, this led to the appearance of forgeries in the market, which only remotely resemble the original stone as they fail to reflect the great color changing effect and light play inside natural alexandrite. Corundum forgeries are very widespread.

RusGems developed a high level of modern chemical technology to grow crystals. This process achieved excellent results and allowed the growth of recrystallized alexandrite, not the corundum forgery. Our technology permits the creation of completely pure crystals with a size up to 100 mm in length and 30 mm in diameter. Alexandrite crystals of two different varieties are grown in our laboratory. Technologies differ only in terms of outlook of created crystals. We are able to grow boules as well as HDSM sheets, which represent a better fit in terms of gem-cutting technology. All properties of recrystallized alexandrites of both kinds, which are created by RusGems, are completely identical to the ones of natural alexandrite.

Properties Alexandrite by RusGems Natural Alexandrite
Classification Chrysoberyl Chrysoberyl
Chemical formula BeAl2O4:Cr3+ BeAl2O4:Cr3+
Crystal system Rhombic Rhombic
Color changing effect Bluish-green/Magenta Bluegreen, grass green/purple and red, crimson, pink
Hardness (Mohs) 8.5 8.5
Density 3.7 3.6-3.8
Refractive index 1.741-1.75 1.741-1.759
Dispersion 0.015 0.015
Inclusions Inclusions free. Grade of quality with inclusions upon request Fogs, cracks, holes, multi-phase inclusions, quartz, biotite, fluorite
Size of crystals Boules: diameter of 20-30 mm, length of 40-100 mm
Flat sheets: thickness of 20-30 mm, length of 80-120 mm
Usually 1-5 mm in size, rarely 5-20 mm in size
Read more... Read less...
Alexandrite

Rough stone is always available